Андреев В.И. Эволюция мироздания Предыдущая Оглавление Следующая

Религиозные источники - это Мифы или уроки истории?

Естественно возникают вопросы: “Случайны ли все эти события, передаваемые в преданиях и свя­щен­ных книгах, и только ли факто­гра­фи­ческий смысл содержится в этих преданиях?”

А может быть в этой инфор­мации есть и опре­де­ленные ука­зания, на то, как дол­жен жить и вести себя человек, чтобы стать дос­той­ным продол­жателем дела Бога (Высшего Разума).

Если сравнить некоторые культовые и обрядовые указания неско­ль­ких наиболее массовых религий мира: Буддизма, Иудаизма, Христи­анства и Ислама, то можно ви­деть, что, чем моложе религия (более поздно была создана), тем более жест­кими становятся религиозные и нрав­ст­венные нор­мы, все более стро­гими становятся за­преты и огра­ничения, особенно в сфере межлич­но­стных и половых отно­шений. А в самой молодой из них - в Исламе - они вообще носят суровый характер.

Случайно ли это сов­падение? Невольно напрашивается вывод, что Творец нашего мира (кто бы он ни был), все время отслеживает ситу­ацию в человеческом сооб­ще­стве и кор­ректирует наше развитие в направлении повышения нрав­ст­вен­ности и мо­ра­льной чистоты Чело­века Разумного.

Когда то или иное сообщество одухотворено высокой идеей, жи­вет с соблюдением моральных норм, высоких принципов Гуман­ности и Разу­ма, оно стремительно развивается и так же быстро растет интел­лек­ту­альный уро­вень его представителей. Но, когда обще­ство дости­гает такого уровня материаль­ного про­из­вод­ства, что в состоянии с избытком удовле­т­ворить все осно­вные насущ­ные пот­реб­но­сти для нормального развития цивили­зации, нас­тупает кри­ти­­ческий мо­мент испытания.

В Христианских заповедях и посланиях апостолов ведь не зря гово­рится, что слаб человек духом и часто грешен. Поэтому, чтобы челове­ческие слабости не побеждали его божественное предна­зна­чение, человеку и нужны нравственные оковы.

Полная свобода без всяких ограничений губит слабого духом чело­века. В любом челове­ческом со­об­ществе всегда нахо­дятся инди­виды, для кото­рых личное удовлет­ворение плот­ских утех и желаний является глав­ной, а порой и един­ст­венной целью жизни. Поэтому, любое со­общество, жела­ющее нормально развиваться, долж­но создавать опре­деленные нормы по­ведения и жестко следить за их со­блюдением, чтобы образ жизни отдельных, психически не устой­чивых и морально извра­щенных личностей не стал всеобщим, и это не явилось бы причиной упадка цивилизации и гибели самого сооб­ще­ства.

Если естест­венное стре­мление чело­века познать (и попробовать) что-то новое, под­ня­ться вы­ше и достичь новых вершин в своем раз­витии, у значи­тельной части об­щества начинает транс­формироваться в стрем­ление к удовлет­во­ре­нию только сво­их страстей, амбиций и лич­ных интере­сов; к воз­вы­ше­нию и обогащению отде­льных чле­нов обще­ства в ущерб дру­гим; к стре­м­лению выде­литься любым путем, даже ценой деградации и де­мон­­страции низ­менных пороков; в ущерб интел­лектуальному и духо­вному раз­витию, - то такое сообщество больно.

А когда доля таких личностей в сообществе становится преобла­да­ющей, или они прихо­дят к власти и определяют нормы жизни оста­ль­ных, такое сообщество обречено. Начинается упадок и разло­жение. Сооб­ще­ство стре­ми­тельно ка­тится вниз по лестнице циви­ли­зации.

Если это про­исходит с отде­льным небольшим сообществом, то оно просто сходит с исторической арены и его место занимает другое, более прогрессивное.

Но, когда такая перспектива грозит уже всем или боль­шинству со­обществ Земли, и может привести к глобальным, негативным послед­ст­виям всей человеческой цивилизации, можно ожидать непосред­ст­вен­ного воз­действия на чело­ве­ческую цивилизацию той “внешней” си­лы, кото­рую мы назы­ваем Богом.

Именно такая ситуация и начинает складываться на Земле в наше время. Идеи, проповедующиеся в “Западном свободном мире” и по­пы­тка их повсеместного внедрения и ведут Человечество к гибели.

Сейчас наша цивилизация “землян” подошла к определенному, мо­жет быть, действительно, крити­ческому, поворотному моменту.

Во-первых, уже для многих, а не только ученых, стало ясно, что сырьевые ресурсы планеты ограничены и близки к исчерпанию, а даль­нейшее раз­витие про­мышленности в тех же темпах (для удо­вле­творения “все возра­с­тающих потребностей”) мегаполисов и мировой “элиты” окон­чательно разрушит экологию планеты.

Во-вторых, стремительное развитие глобальных информаци­он­ных сис­­­тем, управляемых узкой эгоистической элитой, представленной кла­­ном междуна­родных извра­щенцев и масо­нов-богачей, подав­ляет ин­тел­лекту­аль­­ную инди­ви­ду­аль­ность лю­дей, притупляет разум “рядо­вых” гра­ж­­дан упо­треб­ле­нием готовой развлекательной и ин­фор­ма­ционной “жвачки” и сводит их к уровню био­роботов.

Процесс морального и нравственного паде­ния общества все уско­ря­ется, способствуя развитию и распространению множества “боле­зней ци­ви­ли­зации”. Половая распущенность, разврат и извращения ведут к мас­совым венеричес­ким заболе­ваниям и СПИДу.

Наркомания - к рас­про­странению того же СПИДа и букета дру­гих не менее разрушительных заболеваний, в том числе наследст­вен­ных психи­ческих. Разрушается био­логический гено­фонд самого “Че­ло­века разум­ного”. Чело­ве­че­с­тво, в массе своей, как интел­­лек­ту­альное сооб­щество идет к де­гра­дации.

В результате такой, не только бездуховной, но и бездумной деятельности человека, на нашей грешной земле возник целый клубок не только социально-экономических, но и экологи­чес­ких проблем.

«Наиболее значите­льные из них: изменение климата, сокращение есте­ственных мест оби­та­ния, изме­нение озонового слоя, исчезновение видов и генетические изме­нения.

К проблемам вто­рого порядка относится загрязнение земли хими­чес­кими токсикантами, загрязнение воды и атмосферы, радиационное зара­жение, загрязнение природы обыкновен­ными от­хо­дами челове­чес­кой дея­тельности – мусором. Все эти вредные ве­щества через систему круго­оборота жи­вой природы потом поступают в организм человека. К чему это при­ведет нетрудно догадаться...

Следующий фактор – нарушение баланса хими­ческого состава сре­ды оби­та­ния. Если в естественных условиях эволюция в живой природе шла в основном за счет легких элементов, то сей­час проис­ходит резкое уве­ли­чение концентрации тя­же­лых элемен­тов: свинца, ртути, нукле­идов. Будучи по своей природе комплексо­образо­вате­ля­ми, они могут породить новые невиданные ранее наследственные гене­ти­ческие изме­нения.

Идет падение числа видов животных и растений. Ежегодно исче­зает один вид животных, а еженедельно – один вид растений. Под угрозой исчезновения находится 25 тыс. видов высших рас­тений, а утрата раз­но­образия ведет к неустойчивости жизни на Земле» [21].

Несмотря на такую удручающую картину, политики и СМИ к этим серьезнейшим прогнозам и выводам ученых, относятся несерь­езно и даже легко­мысленно. Это вызывает особое удивление, потому что «процесс видоизме­нения в среде простейших идет во много раз быст­рее, чем среди высших животных и под влиянием загря­знения всей среды обитания могут сформироваться новые неизвестные виды вред­ных и опасных для человека видов организмов, носителей или источ­ников новых боле­зней человека и животных» [21].

Самое страшное – возможность выхода этих процессов из под конт­роля и опасность возникновения массовых эпидемий и ката­строф. Приме­ром может служить эпидемия Эболы в Африке. Или уже всем хорошо известный СПИД, вирусный гепатит «С» и другие опасные заболевания.

Еще одна характерная черта современного мира – колоссальный рост энер­говооруженности. Только за последние 140 лет она возросла в 1000 раз и, как следствие роста потребления энергоресурсов - гро­зящий людям энер­­гетический голод. Но, даже при открытии новых источников энергии и их безгра­нич­ности, есть теорети­чес­кий предел роста энер­го­по­требления, так как тепловые “от­ходы” всех потре­бителей нач­нут подни­мать тем­пе­ратуру на поверхности зем­ли, а это также ведет к глобальной катастрофе.

Поэтому, при любом раскладе, для выжи­вания человечества ему необхо­димо срочно менять образ жизни в сторону экономии или, по крайней мере, рацио­нального потребления, а не безу­дер­ж­ного его роста.

С другой стороны, вопреки общему мне­нию западных эконо­мистов (и наших безграмотных “либералов”) об эффективности рыно­чной системы экономики, наиболее дальновидные ученые уже давно выражали сом­нение в истинности этого пос­тулата. Так еще в пяти­десятые годы создатель ки­бернетики Норберт Винер провел деталь­ный анализ свойств “свободного” рынка и при­шел к выводу о неус­тойчивости экономический системы сво­бод­ного рынка. А спустя уже 50 лет после анализа Н.Винера, нынешний, изве­стный финансовый магнат Д.Сорос вынужден признать, что “Если… доктрина капиталисти­ческой вседозволенности не будет сдер­жива­ться призна­нием того, что общий интерес должен иметь превос­ход­ство над частными ин­тересами, наша нынешняя система … подвер­жена раз­ру­ше­нию… Рыночная система, свободная конкуренция не обладает го­мео­ста­тическими свойст­ва­ми. Они адекватны только для уровня про­изво­дите­льных сил 18-19 века.

В нынешних условиях гомео­ста­тические свой­ства экономике США обеспечиваются только ее тота­льным регу­лированием и опорой на мощ­ную концентрацию финан­сово-экономи­ческих ресурсов при ин­фор­мационно-психоло­ги­ческом воз­дей­ствии СМИ, управляемых миро­вым капиталом.

В отличие от методов регулирования экономики и системы плани­ро­вания, опробованных в СССР, и направленных на подъем его эко­но­мики, глобальное регулирование мировой экономики повышает эко­­­номи­чес­кий уровень, прежде всего США и, в основном, за счет других стран и народов [21]. Эта система мировой власти, ведущая к разо­рению и обни­щанию большинства людей на планете, приведет чело­вечество к глоба­льной ката­строфе.

С другой стороны, огромную роль играет бурный взрыво­по­доб­ный прогресс в науке и тех­нике 20 века; открытие и осво­ение атомной энергии; появ­ле­ние, стре­мительное развитие и повсеместное внедрение вычис­ли­тель­ной тех­ники и информационных технологий привело не только к научно-технической рево­­люции в тех­нологии про­из­водства, но и к новому пред­ста­влению о жизни человека. Произошла переоценка всех сторон чело­веческой деятель­ности: сфе­ры производства, труда и отдыха чело­века, а главное, пересмотр морально-нравственных, и духовных цен­ностей. Фак­тически произошло упрощение так называемой масс­куль­туры, па­де­ние интел­лек­туального уровня “человека - разумного”, раз­мы­вание мора­льно-нрав­­ствен­ного сознания, унифи­кация личности и ее де­гра­дация в угоду рыночной рацио­нали­зации.

Все это полностью противоречит здравому уму и тем целям, кото­рые стоят перед человеческой цивилизацией, как наслед­ником Выс­шего Разу­ма. Следовательно, в обозримом будущем мы вправе ожи­дать ка­ких-то ра­дикальных действий Разума, контро­лиру­ющего и упра­­вляю­щего разви­тием нашей цивилизации.

Быть может, именно об этом и пре­дупреждают нас пред­сказания про­видцев средневековья - Нострадамуса и иных пророков. Или мы пой­мем, что нас ждет, и сделаем нужные выводы для даль­нейшего развития, или будем продолжать идти к неизбежной ката­ст­рофе ныне­шней цивили­зации из-за глобального разрушения эколо­гии на удо­влетворение потреб­ностей “ми­ровой элиты” и окончательной дебилизации нашего и так уже боль­ного мирового сообщества.

Так какой же путь нам нужно выбрать, чтобы он соответствовал тре­бо­ваниям Высшего Разума (был “богоугодным”)?

Попробуем это оп­ре­де­лить, исходя из пони­мания целей (идей), пред­­ставленных нам в запо­ведях и посту­латах ведущих мировых рели­гий: в Буддизме, Иудаизме, Христианстве и Исла­ме. Заодно также рассмотрим и то, какая из указанных религий наи­более близка к по­ниманию и дости­жению этих целей, т.е. соот­вет­ствует идеалам Выс­шего Разума Вселенной.

Не будем вдаваться в глубокий анализ различных мировых религий. В каждой из них есть свои плюсы и минусы. Все зависит от того, какую религию исповедует данный человек или, хотя бы, в какой среде он живет. Для российского человека представляется очевидным, что Хрис­ти­ан­ство - один из наибо­лее совер­шен­ных вари­антов из всех мо­делей развития циви­ли­зации Земли, которые Высший Разум внедрил в чело­веческое сообще­ство на про­тя­же­нии всей изве­стной нам истории. А русское Право­славие - наи­более после­до­вательное из уче­ний Хри­ста. Поэтому, эта философия, как наиболее гума­нная и справедливая, и мо­жет быть, при­нята за ос­нову будущего миро­воззрения российского народа, но, обяза­тельно, допол­нен­ная некоторыми рацио­нальными ка­но­­нами Ис­лама и совре­мен­ным науч­ным багажом.

Наиболее близко к таким требованиям из чисто “мирских” фило­соф­ских теорий подходит учение о Со­ци­а­лизме, при условии очищения его от догматизма, волюнтаризма и до­полнения его настоящей «прозрачной» демо­кра­тией с хрис­ти­анскими положениями о нравственности. Иными сло­вами, это должен быть на­учно-обо­сно­ван­ный, социально-ориентированный и духовно-нравст­венный строй, со­от­ветст­ву­ю­щий идеа­лам русс­кого мента­литета. Рассмотрим теперь еще одну характеристику, ко­то­рая не менее важна, в оценке способности того или иного народа разумно решать проблемы строительства общества, в котором будут наиболее полно реали­зованы возможности и условия для развития Человека, как будущего продол­жателя и носи­теля Разума Вселенной. Речь идет, с одной стороны, о стойкости убеждений, а с другой сто­роны, о способности воспринимать новые идеи и менять уста­ре­в­шие пред­ста­в­ления, внедрявшиеся на протя­жении многих предыдущих лет. То есть гиб­кость мышле­ния народа, при неизменности базисных убеж­дений. Одним словом, вопрос стоит так - насколько наше Пра­вославное Хрис­тианство мо­жет быть эффективно при формировании будущего гло­ба­льного научно-религиозного мировоззрения.

Как сделать его дей­ствительно всенародным и для прос­того человека, не слишком отяго­щенного знаниями диа­лектического материализма, и для, уже доста­точно широкой категории интеллектуалов: уче­ных, инженеров и всех специалистов и, так назы­вае­мых «интел­лигентов», получивших свет­ское, мате­риалис­ти­ческое образование и такой же жиз­нен­ный опыт.

Во-первых, общий интеллектуальный уровень нашего народа уже сов­сем не тот, что был в начале прошлого века. Хотя за годы советской власти народ и разучился бороться за свои права, но думать и анали­зи­ровать народ не разучился. Наоборот, особенно за последнее время, он научился, все вос­при­ни­мать кри­ти­чески, с настороженностью и недоверием. И имен­но эта, его на­сто­ро­жен­ность, интеллектуальная и духовная зрелость, вместе с миро­­лю­би­вым мен­талитетом, удер­живают его от сти­хийного бунта. Но, эти же, достойные уважения, качества будут сдерживать и вли­яние церкви, особенно, если она будет дейст­вовать старыми кано­ни­чес­кими мето­дами времен XVIII-XIX веков. Ведь 70 лет работы по вы­трав­ливанию религии из сознания масс, как идеалис­ти­ческого уче­ния и вне­дрения мате­риалис­ти­ческих взглядов на мир, не прошли даром.

Во-вторых, благодаря тому же высокому интеллектуальному уро­вню на­рода и воспитанному за годы Советской власти стремлению к позна­ва­тельной и творческой деятельности, нужен новый совре­мен­ный взгляд на религию и методы ее подачи. Строить церкви нужно не столько в городах и весях, сколько в душах людей, ведь еще Иисус Христос, в отличие от иудеев-фарисеев, учил, что Бог должен жить в каждом из нас, в душе своей. Нужна новая трактовка ре­лигии, учитывающая, как изменения в со­знании народа, уровень его развития, так и достижения научно-техни­чес­кого прогресса. Научно-обо­сно­ванная инфор­мация о Боге, которая устра­нила бы смятение в душах интел­лекту­альных верующих, дала верное по­ни­­мание целей, путей и нап­ра­вления дальнейшего развития Человечества.

Ведь именно в России, как иллюстрация ко всему сказанному выше, в пол­ной мере, можно про­следить характерные стадии эволюции чело­ве­че­с­тва. Не­давнее бурное развитие Советской России (СССР), имев­шей четкую идео­логию (марксистскую «религию» - близкую Христи­анству) и ныне­­­ш­ний застой и де­гра­дацию Рос­сийского государства, начавшего строить “де­мо­­кра­ти­ческое” обще­ство по “Запад­ному” образу, полностью лишенному идейности и нравственности.

Именно в СССР, несмотря на огромнейшие тяго­ты, вызванные раз­рухами двух величайших войн ХХ века, ре­орга­низацией сельского хозяй­ст­ва и экономики Рос­сии, в течение нескольких десятилетий, наша страна стре­ми­­те­льно разви­валась во всех сферах и областях человеческой дея­тель­ности. Исчезали мно­гие болезни, раньше ко­си­вшие целые регионы, росла продолжи­тель­ность жизни, спорт был на высо­чайшем ми­ровом уро­вне. Наиболее же значитель­ными были успехи в интел­лек­ту­альном раз­витии. Наши уче­ные, инже­неры и рабо­чие в усло­виях изо­ляции от “сво­бод­ного” мира сумели дос­тичь высо­чайших вершин практи­чески во всех областях на­уки и тех­ники. А советское реалистическое искусство пора­жало всех людей в мире.

Сейчас же, после десяти лет “демократических реформ”, Россия пере­жи­вает смутное, “переломное” вре­мя. И самые стра­шные труд­ности, мо­жет быть, заключаются не сто­лько в экономи­ческом развале страны, ско­лько в духо­вной и морально-нрав­ственной разрухе. Русский человек по своей природе склонен к фило­соф­ст­вованию, и не зря говорят, что в России каждый второй - поэт, а каждый третий - философ. И мы, по своему опыту знаем, что на голодный желудок часто думается лучше и мысли чище.

Материальное богатство не главное в жизни. Чело­век должен иметь лишь все необ­ходимое для жизни и творческого самовыражения, но не более. А изли­шества, при­­­водят только к разврату и извращениям, что мы знаем и из дре­в­ней истории (опыт Содома и Гоморры) и можем на­блюдать в нашей “новой” истории, в жизни “культурной элиты”, так называемого Бомонда. Что мы хотим получить? Общество равноправных, гармонич­но раз­витых и куль­турных людей, занятых творчеством и проблемами поиска но­вых об­щественно полезных идей и решений или массу угне­тенных полу­го­лодных рабов во главе с “элитой”, которая состоит из сексу­ально оза­боченных извращенцев и психопатов, одержи­мых мани­ей величия и “богоизбранности”.

Поэтому, видимо, не случайно, в прошлом, духовные мыслители - мо­нахи-отшельники, уеди­няясь, вели ве­сьма скро­м­ный образ жизни. Но и в “мир­ской” жизни все наши лучшие писа­тели в прошлом почти всегда жили в бед­ности и нищете. Да и сейчас они не слишком уж жируют. А ученые - мыс­ли­тели по при­званию и по про­фессии - вообще бед­ствуют. И, несмотря ни на что, они про­должают творить. Так, например, в работе [13] показано, что и в условиях разо­ренной России нашими учеными создано и создается множество научных идей и инженерных творений, которые готовят новую эру человечества. Пока же в «демо­кратической» России “процве­тают” только лишь про­дажные пи­са­ки и «либеральные» слово­блуды.

Но, хочется верить, что не всегда же так будет. Поэтому, пора заду­маться и о пос­троении разумных отношений человеческой циви­ли­за­ции с глоба­льной систе­мой “Земля - Космос - Все­ленная”, пока не наступило необ­рати­мое разрушение эколо­ги­чес­ких условий и самой жизни на Земле.

Предыдущая Оглавление Следующая


Сайт управляется системой uCoz