Андреев В.И. Эволюция мироздания Предыдущая Оглавление Следующая
Естественно возникают вопросы: “Случайны ли все эти события, передаваемые в преданиях и священных книгах, и только ли фактографический смысл содержится в этих преданиях?”
А может быть в этой информации есть и определенные указания, на то, как должен жить и вести себя человек, чтобы стать достойным продолжателем дела Бога (Высшего Разума).
Если сравнить некоторые культовые и обрядовые указания нескольких наиболее массовых религий мира: Буддизма, Иудаизма, Христианства и Ислама, то можно видеть, что, чем моложе религия (более поздно была создана), тем более жесткими становятся религиозные и нравственные нормы, все более строгими становятся запреты и ограничения, особенно в сфере межличностных и половых отношений. А в самой молодой из них - в Исламе - они вообще носят суровый характер.
Случайно ли это совпадение? Невольно напрашивается вывод, что Творец нашего мира (кто бы он ни был), все время отслеживает ситуацию в человеческом сообществе и корректирует наше развитие в направлении повышения нравственности и моральной чистоты Человека Разумного.
Когда то или иное сообщество одухотворено высокой идеей, живет с соблюдением моральных норм, высоких принципов Гуманности и Разума, оно стремительно развивается и так же быстро растет интеллектуальный уровень его представителей. Но, когда общество достигает такого уровня материального производства, что в состоянии с избытком удовлетворить все основные насущные потребности для нормального развития цивилизации, наступает критический момент испытания.
В Христианских заповедях и посланиях апостолов ведь не зря говорится, что слаб человек духом и часто грешен. Поэтому, чтобы человеческие слабости не побеждали его божественное предназначение, человеку и нужны нравственные оковы.
Полная свобода без всяких ограничений губит слабого духом человека. В любом человеческом сообществе всегда находятся индивиды, для которых личное удовлетворение плотских утех и желаний является главной, а порой и единственной целью жизни. Поэтому, любое сообщество, желающее нормально развиваться, должно создавать определенные нормы поведения и жестко следить за их соблюдением, чтобы образ жизни отдельных, психически не устойчивых и морально извращенных личностей не стал всеобщим, и это не явилось бы причиной упадка цивилизации и гибели самого сообщества.
Если естественное стремление человека познать (и попробовать) что-то новое, подняться выше и достичь новых вершин в своем развитии, у значительной части общества начинает трансформироваться в стремление к удовлетворению только своих страстей, амбиций и личных интересов; к возвышению и обогащению отдельных членов общества в ущерб другим; к стремлению выделиться любым путем, даже ценой деградации и демонстрации низменных пороков; в ущерб интеллектуальному и духовному развитию, - то такое сообщество больно.
А когда доля таких личностей в сообществе становится преобладающей, или они приходят к власти и определяют нормы жизни остальных, такое сообщество обречено. Начинается упадок и разложение. Сообщество стремительно катится вниз по лестнице цивилизации.
Если это происходит с отдельным небольшим сообществом, то оно просто сходит с исторической арены и его место занимает другое, более прогрессивное.
Но, когда такая перспектива грозит уже всем или большинству сообществ Земли, и может привести к глобальным, негативным последствиям всей человеческой цивилизации, можно ожидать непосредственного воздействия на человеческую цивилизацию той “внешней” силы, которую мы называем Богом.
Именно такая ситуация и начинает складываться на Земле в наше время. Идеи, проповедующиеся в “Западном свободном мире” и попытка их повсеместного внедрения и ведут Человечество к гибели.
Сейчас наша цивилизация “землян” подошла к определенному, может быть, действительно, критическому, поворотному моменту.
Во-первых, уже для многих, а не только ученых, стало ясно, что сырьевые ресурсы планеты ограничены и близки к исчерпанию, а дальнейшее развитие промышленности в тех же темпах (для удовлетворения “все возрастающих потребностей”) мегаполисов и мировой “элиты” окончательно разрушит экологию планеты.
Во-вторых, стремительное развитие глобальных информационных систем, управляемых узкой эгоистической элитой, представленной кланом международных извращенцев и масонов-богачей, подавляет интеллектуальную индивидуальность людей, притупляет разум “рядовых” граждан употреблением готовой развлекательной и информационной “жвачки” и сводит их к уровню биороботов.
Процесс морального и нравственного падения общества все ускоряется, способствуя развитию и распространению множества “болезней цивилизации”. Половая распущенность, разврат и извращения ведут к массовым венерическим заболеваниям и СПИДу.
Наркомания - к распространению того же СПИДа и букета других не менее разрушительных заболеваний, в том числе наследственных психических. Разрушается биологический генофонд самого “Человека разумного”. Человечество, в массе своей, как интеллектуальное сообщество идет к деградации.
В результате такой, не только бездуховной, но и бездумной деятельности человека, на нашей грешной земле возник целый клубок не только социально-экономических, но и экологических проблем.
«Наиболее значительные из них: изменение климата, сокращение естественных мест обитания, изменение озонового слоя, исчезновение видов и генетические изменения.
К проблемам второго порядка относится загрязнение земли химическими токсикантами, загрязнение воды и атмосферы, радиационное заражение, загрязнение природы обыкновенными отходами человеческой деятельности – мусором. Все эти вредные вещества через систему кругооборота живой природы потом поступают в организм человека. К чему это приведет нетрудно догадаться...
Следующий фактор – нарушение баланса химического состава среды обитания. Если в естественных условиях эволюция в живой природе шла в основном за счет легких элементов, то сейчас происходит резкое увеличение концентрации тяжелых элементов: свинца, ртути, нуклеидов. Будучи по своей природе комплексообразователями, они могут породить новые невиданные ранее наследственные генетические изменения.
Идет падение числа видов животных и растений. Ежегодно исчезает один вид животных, а еженедельно – один вид растений. Под угрозой исчезновения находится 25 тыс. видов высших растений, а утрата разнообразия ведет к неустойчивости жизни на Земле» [21].
Несмотря на такую удручающую картину, политики и СМИ к этим серьезнейшим прогнозам и выводам ученых, относятся несерьезно и даже легкомысленно. Это вызывает особое удивление, потому что «процесс видоизменения в среде простейших идет во много раз быстрее, чем среди высших животных и под влиянием загрязнения всей среды обитания могут сформироваться новые неизвестные виды вредных и опасных для человека видов организмов, носителей или источников новых болезней человека и животных» [21].
Самое страшное – возможность выхода этих процессов из под контроля и опасность возникновения массовых эпидемий и катастроф. Примером может служить эпидемия Эболы в Африке. Или уже всем хорошо известный СПИД, вирусный гепатит «С» и другие опасные заболевания.
Еще одна характерная черта современного мира – колоссальный рост энерговооруженности. Только за последние 140 лет она возросла в 1000 раз и, как следствие роста потребления энергоресурсов - грозящий людям энергетический голод. Но, даже при открытии новых источников энергии и их безграничности, есть теоретический предел роста энергопотребления, так как тепловые “отходы” всех потребителей начнут поднимать температуру на поверхности земли, а это также ведет к глобальной катастрофе.
Поэтому, при любом раскладе, для выживания человечества ему необходимо срочно менять образ жизни в сторону экономии или, по крайней мере, рационального потребления, а не безудержного его роста.
С другой стороны, вопреки общему мнению западных экономистов (и наших безграмотных “либералов”) об эффективности рыночной системы экономики, наиболее дальновидные ученые уже давно выражали сомнение в истинности этого постулата. Так еще в пятидесятые годы создатель кибернетики Норберт Винер провел детальный анализ свойств “свободного” рынка и пришел к выводу о неустойчивости экономический системы свободного рынка. А спустя уже 50 лет после анализа Н.Винера, нынешний, известный финансовый магнат Д.Сорос вынужден признать, что “Если… доктрина капиталистической вседозволенности не будет сдерживаться признанием того, что общий интерес должен иметь превосходство над частными интересами, наша нынешняя система … подвержена разрушению… Рыночная система, свободная конкуренция не обладает гомеостатическими свойствами. Они адекватны только для уровня производительных сил 18-19 века.
В нынешних условиях гомеостатические свойства экономике США обеспечиваются только ее тотальным регулированием и опорой на мощную концентрацию финансово-экономических ресурсов при информационно-психологическом воздействии СМИ, управляемых мировым капиталом.
В отличие от методов регулирования экономики и системы планирования, опробованных в СССР, и направленных на подъем его экономики, глобальное регулирование мировой экономики повышает экономический уровень, прежде всего США и, в основном, за счет других стран и народов [21]. Эта система мировой власти, ведущая к разорению и обнищанию большинства людей на планете, приведет человечество к глобальной катастрофе.
С другой стороны, огромную роль играет бурный взрывоподобный прогресс в науке и технике 20 века; открытие и освоение атомной энергии; появление, стремительное развитие и повсеместное внедрение вычислительной техники и информационных технологий привело не только к научно-технической революции в технологии производства, но и к новому представлению о жизни человека. Произошла переоценка всех сторон человеческой деятельности: сферы производства, труда и отдыха человека, а главное, пересмотр морально-нравственных, и духовных ценностей. Фактически произошло упрощение так называемой масскультуры, падение интеллектуального уровня “человека - разумного”, размывание морально-нравственного сознания, унификация личности и ее деградация в угоду рыночной рационализации.
Все это полностью противоречит здравому уму и тем целям, которые стоят перед человеческой цивилизацией, как наследником Высшего Разума. Следовательно, в обозримом будущем мы вправе ожидать каких-то радикальных действий Разума, контролирующего и управляющего развитием нашей цивилизации.
Быть может, именно об этом и предупреждают нас предсказания провидцев средневековья - Нострадамуса и иных пророков. Или мы поймем, что нас ждет, и сделаем нужные выводы для дальнейшего развития, или будем продолжать идти к неизбежной катастрофе нынешней цивилизации из-за глобального разрушения экологии на удовлетворение потребностей “мировой элиты” и окончательной дебилизации нашего и так уже больного мирового сообщества.
Так какой же путь нам нужно выбрать, чтобы он соответствовал требованиям Высшего Разума (был “богоугодным”)?
Попробуем это определить, исходя из понимания целей (идей), представленных нам в заповедях и постулатах ведущих мировых религий: в Буддизме, Иудаизме, Христианстве и Исламе. Заодно также рассмотрим и то, какая из указанных религий наиболее близка к пониманию и достижению этих целей, т.е. соответствует идеалам Высшего Разума Вселенной.
Не будем вдаваться в глубокий анализ различных мировых религий. В каждой из них есть свои плюсы и минусы. Все зависит от того, какую религию исповедует данный человек или, хотя бы, в какой среде он живет. Для российского человека представляется очевидным, что Христианство - один из наиболее совершенных вариантов из всех моделей развития цивилизации Земли, которые Высший Разум внедрил в человеческое сообщество на протяжении всей известной нам истории. А русское Православие - наиболее последовательное из учений Христа. Поэтому, эта философия, как наиболее гуманная и справедливая, и может быть, принята за основу будущего мировоззрения российского народа, но, обязательно, дополненная некоторыми рациональными канонами Ислама и современным научным багажом.
Наиболее близко к таким требованиям из чисто “мирских” философских теорий подходит учение о Социализме, при условии очищения его от догматизма, волюнтаризма и дополнения его настоящей «прозрачной» демократией с христианскими положениями о нравственности. Иными словами, это должен быть научно-обоснованный, социально-ориентированный и духовно-нравственный строй, соответствующий идеалам русского менталитета. Рассмотрим теперь еще одну характеристику, которая не менее важна, в оценке способности того или иного народа разумно решать проблемы строительства общества, в котором будут наиболее полно реализованы возможности и условия для развития Человека, как будущего продолжателя и носителя Разума Вселенной. Речь идет, с одной стороны, о стойкости убеждений, а с другой стороны, о способности воспринимать новые идеи и менять устаревшие представления, внедрявшиеся на протяжении многих предыдущих лет. То есть гибкость мышления народа, при неизменности базисных убеждений. Одним словом, вопрос стоит так - насколько наше Православное Христианство может быть эффективно при формировании будущего глобального научно-религиозного мировоззрения.
Как сделать его действительно всенародным и для простого человека, не слишком отягощенного знаниями диалектического материализма, и для, уже достаточно широкой категории интеллектуалов: ученых, инженеров и всех специалистов и, так называемых «интеллигентов», получивших светское, материалистическое образование и такой же жизненный опыт.
Во-первых, общий интеллектуальный уровень нашего народа уже совсем не тот, что был в начале прошлого века. Хотя за годы советской власти народ и разучился бороться за свои права, но думать и анализировать народ не разучился. Наоборот, особенно за последнее время, он научился, все воспринимать критически, с настороженностью и недоверием. И именно эта, его настороженность, интеллектуальная и духовная зрелость, вместе с миролюбивым менталитетом, удерживают его от стихийного бунта. Но, эти же, достойные уважения, качества будут сдерживать и влияние церкви, особенно, если она будет действовать старыми каноническими методами времен XVIII-XIX веков. Ведь 70 лет работы по вытравливанию религии из сознания масс, как идеалистического учения и внедрения материалистических взглядов на мир, не прошли даром.
Во-вторых, благодаря тому же высокому интеллектуальному уровню народа и воспитанному за годы Советской власти стремлению к познавательной и творческой деятельности, нужен новый современный взгляд на религию и методы ее подачи. Строить церкви нужно не столько в городах и весях, сколько в душах людей, ведь еще Иисус Христос, в отличие от иудеев-фарисеев, учил, что Бог должен жить в каждом из нас, в душе своей. Нужна новая трактовка религии, учитывающая, как изменения в сознании народа, уровень его развития, так и достижения научно-технического прогресса. Научно-обоснованная информация о Боге, которая устранила бы смятение в душах интеллектуальных верующих, дала верное понимание целей, путей и направления дальнейшего развития Человечества.
Ведь именно в России, как иллюстрация ко всему сказанному выше, в полной мере, можно проследить характерные стадии эволюции человечества. Недавнее бурное развитие Советской России (СССР), имевшей четкую идеологию (марксистскую «религию» - близкую Христианству) и нынешний застой и деградацию Российского государства, начавшего строить “демократическое” общество по “Западному” образу, полностью лишенному идейности и нравственности.
Именно в СССР, несмотря на огромнейшие тяготы, вызванные разрухами двух величайших войн ХХ века, реорганизацией сельского хозяйства и экономики России, в течение нескольких десятилетий, наша страна стремительно развивалась во всех сферах и областях человеческой деятельности. Исчезали многие болезни, раньше косившие целые регионы, росла продолжительность жизни, спорт был на высочайшем мировом уровне. Наиболее же значительными были успехи в интеллектуальном развитии. Наши ученые, инженеры и рабочие в условиях изоляции от “свободного” мира сумели достичь высочайших вершин практически во всех областях науки и техники. А советское реалистическое искусство поражало всех людей в мире.
Сейчас же, после десяти лет “демократических реформ”, Россия переживает смутное, “переломное” время. И самые страшные трудности, может быть, заключаются не столько в экономическом развале страны, сколько в духовной и морально-нравственной разрухе. Русский человек по своей природе склонен к философствованию, и не зря говорят, что в России каждый второй - поэт, а каждый третий - философ. И мы, по своему опыту знаем, что на голодный желудок часто думается лучше и мысли чище.
Материальное богатство не главное в жизни. Человек должен иметь лишь все необходимое для жизни и творческого самовыражения, но не более. А излишества, приводят только к разврату и извращениям, что мы знаем и из древней истории (опыт Содома и Гоморры) и можем наблюдать в нашей “новой” истории, в жизни “культурной элиты”, так называемого Бомонда. Что мы хотим получить? Общество равноправных, гармонично развитых и культурных людей, занятых творчеством и проблемами поиска новых общественно полезных идей и решений или массу угнетенных полуголодных рабов во главе с “элитой”, которая состоит из сексуально озабоченных извращенцев и психопатов, одержимых манией величия и “богоизбранности”.
Поэтому, видимо, не случайно, в прошлом, духовные мыслители - монахи-отшельники, уединяясь, вели весьма скромный образ жизни. Но и в “мирской” жизни все наши лучшие писатели в прошлом почти всегда жили в бедности и нищете. Да и сейчас они не слишком уж жируют. А ученые - мыслители по призванию и по профессии - вообще бедствуют. И, несмотря ни на что, они продолжают творить. Так, например, в работе [13] показано, что и в условиях разоренной России нашими учеными создано и создается множество научных идей и инженерных творений, которые готовят новую эру человечества. Пока же в «демократической» России “процветают” только лишь продажные писаки и «либеральные» словоблуды.
Но, хочется верить, что не всегда же так будет. Поэтому, пора задуматься и о построении разумных отношений человеческой цивилизации с глобальной системой “Земля - Космос - Вселенная”, пока не наступило необратимое разрушение экологических условий и самой жизни на Земле.
Предыдущая Оглавление Следующая